воскресенье, 20 апреля 2014 г.

Пасхальные яйца. Часть 4: Драпанки

Христос Воскрес!


В этот раз я решила освоить новую технику украшения яиц - драпание. Драпанки (дряпанки) или шкрябанки (скробанки) - один из четырех основных видов расписных пасхальных яиц, вместе с крапанкой, крашенкой, и писанкой. 

Каждый раз окашивая яйца, я сталкивалась с такой проблемой. Лежит яйцо в чашке с красителем, ты его переворачиваешь постоянно, стараешься чтобы оно равномерно окрасилось. Потом достаешь его и оставляешь высыхать, а на одном боку остается след,некрасивое пятнышко из разводов от соприкосновения не сразу высохшей краски с поверхностью для сушки. С этой проблемой предлагаю бороться так. Сделать подставку. Нужен кусок потолочной плитки и пачка портновских булавок. Булавки втыкаются в плитку и все это переворачивается острыми иглами вверх, на них то и будет сушиться яйцо.






Технология изготовления дряпанок интересна тем , что ее можно сделать при отсутствии писачка или всех красок. Для ее изготовления выбирают яйцо темного цвета и закрашивают темным красителем. Карандашом наносят орнамент. После этого острым предметом (иглой, шилом или гвоздем ) процарапывают орнамент. Сейчас в магазинах продают специальные наборы для росписи пасхальных яиц, там и подставки специальные и инструменты есть. А я для этих целей приспособила обычную машинку для маникюра с тонкой насадкой. Оказывается ей очень удобно снимать верхний окрашенный слой с яйца.




Несколько яиц я разукрасила поверх основной краски еще и перманентными маркерами. На мой взгляд, тоже неплохо получается.
Вдохновение, некоторые идеи для декора яиц и фрагменты рисунков я нашла вот тут:

Спасибо что заглянули ко мне!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Еще много интересного:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...